Основной целью выполнения данных проектных работ - является создание терминала для перевалки зерновых, масличных, генеральных грузов, минеральных удобрений и с возможностью принятия судов типа Ro-Ro. При этом для данного терминала предусматривается создание двух причалов №№ 38/2 и 38/3 с возможностью обработки максимального расчетного судна для причала №38/2 с габаритами:
и для причала №38/3 с габаритами:
Назначение терминала - приемка зерновых, наливных, генеральных грузов с железнодорожной дороги и автотранспорта, кратковременное хранение и отгрузка на морские суда, импорт минеральных удобрений и автомобилей с помощью морских судов, кратковременное хранение на терминале и отправка железнодорожным или автомобильным транспортом по территории Украины.
Причальное сооружение
Причальное сооружение представляет собой двустороннее причальное сооружение эстакадного типа. Общая длина причального сооружения составляет 280 метров, из которых 245 метров является причалом эстакадного типа. Остаточная длина в 35 метров достигается за счет пешеходного мостика и устройства одного швартовного свая по краю причального сооружения.
Причальное сооружение рассчитано на приемку и обработку максимального судна дедвейтом 80 тыс. тонн для причала №38/2 и судна дедвейтом 40 тыс. тонн для причала №38/3.
Глубина у границы для причала №38/2 составляет 16,5 метров, для причала №38/3 - 12,7 метра.
Соединительная эстакада
Соединительная эстакада представляет собой железобетонный ростверк ригельной конструкции, который выполнен на свайном основании из металлических свай 820х10 мм длиной и соединяет между собой причальное сооружение с существующей автомобильной дорогой.
Длина соединительной эстакады составляет около 203,5 метра.
Ширина соединительной эстакады составляет 19,55 метра, из которых 9,4 метра представляют собой монолитную конструкцию, а 10,15 метра ширины представляют поперечные одиночные ригели для прокладки конвейерных галерей и технологических трубопроводов.